Содержание
- О документе
- Положения должностной инструкции советника директора
- Кто такой советник директора школы по воспитательной работе
- Как должен работать президентский закон о воспитании в школе
- Кадры
- Советник директора по воспитательной работе: кто это и зачем он нужен
- Автор
- Читайте также в рубрике «Дети»
- Другие статьи автора
Состав руководящих структур предприятия определяют его учредители. Помимо единоличного руководителя (директора, начальника и т.д.), в штатном расписании могут предусматриваться иные единицы, в том числе советники по определенным направлениям деятельности.
О документе
Должностная инструкция составляется на каждого сотрудника, с которым оформляется трудовой договор или контракт. Этот документ будет определять перечень полномочий, прав и обязанностей, которые соответствуют занимаемой должности.
Содержание ДИ будет существенно отличаться для конкретных работников, поскольку предусматривает индивидуальные особенности его труда.
Суть
От реализации свои полномочий руководящим составом компании зависит нормальный производственный процесс и успех всего бизнеса. На предприятиях малого и среднего бизнеса единоличный руководитель может самостоятельно контролировать все аспекты деятельности и имеет непосредственный контакт со всеми подчиненными. Для больших компаний такая возможность существенно ограничена, поэтому для эффективной реализации управления могут вводиться должности советников директора.
Советник директора не осуществляет общее руководство компанией, однако может возглавлять отдельные направления или структурные подразделения. В общий перечень обязанностей указанного специалиста будет входить:
- подготовка заключений и рекомендаций по текущей деятельности предприятия и его развития;
- доведение до подчиненных общих и частных задач руководства;
- организационно-управленческие функции;
- представительство интересов компании на переговорах, в государственных и муниципальных инстанциях.
Если кандидатура на должность директора утверждается собственниками предприятия, то советники принимаются на работу единоличным руководителем. При оформлении трудовых отношений с данными специалистами оформляется договор или контракт. На основании приказа и трудового договора будет разработана и оформлена должностная инструкция советника директора.
Цели
Выделим основные цели, которые будут достигнуты оформлением должностной инструкции:
- будет определено конкретное рабочее место советника, уровни подчинения и подчиненности;
- указывается полный перечень прав, обязанностей и полномочий, которые может реализовать советник без дополнительных указаний;
- пределы ответственности специалиста;
- порядок выплаты вознаграждения, стимулирующих надбавок;
- основания для применения мер дисциплинарного или материального воздействия.
Наличие должностной инструкции позволяет реализовать большинство полномочий советника без оформления доверенности, за исключением случаев представительства.
Какими нормативными актами регулируется
На законодательном уровне не утверждены типовые бланки должностных инструкций для советников директоров. Для их оформления нужно учитывать следующие документы:
- общие и частные положения ТК РФ и иных нормативных актов в сфере трудового законодательства;
- внутрикорпоративные документы предприятия – устав, положения, инструкции, приказы;
- протоколы общего собрания учредителей или решение единственного участка – эти документы могут содержать порядок формирования руководящих органов и условия их трудовой деятельности.
В зависимости от сферы деятельности компании могут применяться и профильные нормативные акты. Например, при работе в сфере строительства советнику может поручаться работа по оформлению разрешительной документации.
Виды
Условия ДИ советника директора будут зависеть от направления его работы. Выделим наиболее распространенные категории советников, которые могут вводиться в штатное расписание:
- советник директора по безопасности – возглавляет службу собственной охраны и безопасности, обеспечивает устранение любых рисков в текущей деятельности, контролирует уровень конфиденциальности;
- советник по персоналу – выполняет функции руководителя кадровых служб, отвечает за подбор персонала;
- советник по коммерческой деятельности – в функции специалиста будет входить поиск поставщиков и покупателей, ведение переговоров, обеспечение стабильной работы контрактной службы и т.д.;
- советник по маркетингу – занимается распространением товаров и услуг компании на рынке, осуществляет размещение рекламных и маркетинговых материалов в прессе, и т.д.
В зависимости от сферы деятельности предприятия и количественного состава штата, могут одновременно вводиться несколько должностей советников. Для каждого из них будет разработана собственная должностная инструкция.
Кто составляет и где используется
Как правило, оформлением ДИ занимаются специалисты кадровых служб предприятия. Для этого используются положения трудового договора и внутренних документов компании. Инструкция оформляется в письменной форме, а советник должен лично расписаться в ознакомлении с документом.
Использование ДИ происходит в рамках текущей производственной деятельности – на основании этого документа будет определена сфера полномочий специалиста. Также инструкция будет применяться при разграничении ответственности, определении порядка возмещения ущерба и проведении служебных расследований.
Положения должностной инструкции советника директора
Содержание ДИ для советника директора должно соответствовать положениям ТК РФ и локальных актов компании. В тексте инструкции нужно указать следующие пункты:
- дата и место составления документа;
- подробные реквизиты сторон (для организации — наименование, ОКПО, адрес и т.п.);
- индивидуальное рабочее место, характер работы, наименование трудовой функции;
- требования к образованию, квалификации и опыту работы советника, а также к личным и профессиональным навыкам;
- режим рабочего времени и отдыха (как правило, эти данные соответствуют общему порядку, утвержденному на предприятии);
- перечень прав и обязанностей, которыми наделяется советник;
- круг лиц, которым напрямую подчиняется специалист, а также сотрудников, которые подчиняются советнику;
- пределы полномочий при вынесении руководящих указаний и представительства в отношениях с третьими лицами;
- общие и индивидуальные условия оплаты труда, в том числе меры стимулирующего и поощрительного характера;
- условия ответственности за отрицательные показатели в работе предприятия или отдельного структурного подразделения;
- меры воздействия, которые могут применяться к советнику – дисциплинарная или материальная ответственность, снижение размера вознаграждения и т.д.
Скачать ДИ советника директора по правовым вопросам можно здесь, а для советника гендиректора — тут.
ДИ советника гендиректора
ДИ советника директора по правовым вопросам
При наличии в штате нескольких советников с похожими функциями, в инструкциях каждого специалиста нужно досконально определить перечень их обязанностей и полномочий. Это позволит избежать дублирования трудовых функций и возникновения споров при привлечении к ответственности. Содержание ДИ не может изменяться в одностороннем порядке, за исключением случаев перевода на другую должность или иное место работы.
Зачем нужна ДИ, расскажет видео ниже:
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14.04.2020 № 34 (далее — Постановление № 34) выпуск 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) «Должности служащих для всех видов деятельности», утвержденный постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 № 159, дополнен новой должностью — «Советник». Указанная должность включена в раздел II выпуска 1 ЕКСД «Специалисты».
Квалификационная характеристика должности «Советник» ранее содержалась только в выпуске 34 ЕКСД «Государственные должности государственных служащих», утвержденном постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.10.2003 № 135. Согласно данной квалификационной характеристике на работника возлагаются функции, связанные с целями и задачами госслужбы по обеспечению деятельности республиканских органов государственного управления. Как ни странно, но данной должности для всех (или некоторых) видов деятельности ЕКСД ранее не содержал, хотя на практике в штате отдельных организаций всегда присутствовали советники руководителей.
При этом отметим, что должность названа просто «Советник», а не «Советник руководителя», в отличие, например, от содержащейся в том же выпуске 1 ЕКСД должности «Помощник руководителя». Тем не менее, полагаем, что в штатном расписании организации должность может именоваться как «Советник председателя правления», «Советник генерального директора». Напомним, что в п. 4 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1, определены такие понятия, как «базовое наименование должности» и «полное наименование должности». При этом относительно последнего определено, что это конкретное наименование должности служащего, уточняющее характер выполняемой им трудовой функции, специальность, сферу деятельности, режим и (или) место работы и др., оно устанавливается путем добавления к базовому наименованию должности дополнительных сведений. Соответствующее дополнение к базовому наименованию должности может быть помещено непосредственно в нем, после него, а также перед ним.
О том, что данный специалист работает непосредственно с руководителем организации и в его подчинении, говорят и его должностные обязанности, согласно которым советник:
— участвует в определении политики и стратегии развития организации в рамках реализации проектов, бизнес-процессов и технологий;
— дает оценку проектам решений, представленным руководителю организации;
— подготавливает руководителю организации предложения по установлению оптимальных путей и методов реализации поставленных служебных задач, возложенных полномочий с учетом реальных условий и возможностей;
— участвует в разработке технического, экономического, организационного, правового механизма реализации стратегии организации, прогнозов, долгосрочных программ, планов, мероприятий, проектов локальных правовых актов;
— готовит для руководителя организации справочно-информационный материал для выступления в организациях, средствах массовой информации;
— вносит предложения, связанные с развитием, поддержанием, укреплением связей с государственными органами, органами местного управления и самоуправления, организациями, организует встречи с их представителями и осуществляет обмен необходимой информацией;
— вносит предложения по организации конференций, семинаров, совещаний, выставок, конкурсов, участвует в их работе;
— обеспечивает подготовку проектов соглашений о сотрудничестве и взаимодействии;
— участвует в разработке и издании приказов, распоряжений, других локальных правовых актов организации;
<…>
Далее читайте в статье.
–>–>
<…>
Войдите в систему или зарегистрируйтесь При регистрации один день для ознакомления бесплатно. –> Уже зарегистрированы? Тогда авторизируйтесь!
Усиление воспитательной работы в школах является важнейшей педагогической задачей среднего звена образования. Реализация ее начнется в рамках пилотного проекта в 10 российских регионах – в школах вводится новая должность советника директора по воспитательной работе.
Кто такой советник директора школы по воспитательной работе
Появление новой должности связано с президентским законом о воспитательной составляющей школьного образования. Советник директора должен будет оказывать помощь педагогам в ведении регулярной воспитательной работы. Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил долгосрочный план по реализации государственной стратегии школьного образования.
До 2025 года специалисты разработают и внедрят систему мотивации школьников для улучшения результатов учебы.
План предусматривает:
- совершенствование работы школьных психологов;
- постоянную связь с родителями, консультации и помощь;
- исследование влияния интернета на школьников и учебный процесс в целом;
- проведение специализированных форумов для детей и родителей по тематике воспитания;
- создание на федеральном уровне центра по экспертизе литературы для детей и подростков.
Пока точно не озвучены обязанности советника директора, но, скорее всего, именно под его руководством будут решаться вышеперечисленные задачи.
За исполнение этой работы предусматривается доплата в сумме 15 тыс. руб. ежемесячно. Новая должность появится в школах, включенных в пилотный проект, с 1 марта 2021 года.
Как должен работать президентский закон о воспитании в школе
Закон вступил в силу с 1 сентября 2020 года и направлен на выполнение обновленных положений Конституции России.
Закон обязывает всех, кто занимается воспитательной работой в школе, направить свои усилия на решение таких задач:
- сделать воспитание целенаправленной деятельностью по развитию личности;
- создать все необходимые условия для формирования в сознании учащихся принятых в российском социуме правил и норм поведения, которые соответствуют интересам человека, семьи и общества;
- воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, к ветеранам, к подвигам защитников Отечества;
- растить законопослушных граждан;
- прививать любовь к труду;
- научить школьников уважать и сохранять культурные ценности, наследие и традиции многонациональной России;
- прививать бережное отношение к природе;
- включить в образовательный процесс духовную составляющую, как основу для воспитания полноценной личности.
В реализации этих задач должны принимать участие все педагоги, руководство учебных заведений, методисты, психологи, общественные советы, родительские комитеты.
Кадры
09.05.2020 Фото: blog.molodost.bz
Квалификационной характеристикой должности «Советник» дополнен раздел II «Специалисты» выпуска 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих для всех видов деятельности», утв. постановлением Минтруда от 30.12.1999 № 159.
Советник, согласно его должностным обязанностям:
– участвует в определении политики и стратегии развития организации в рамках реализации проектов, бизнес-процессов и технологий;
– дает оценку проектам решений, представленным руководителю организации;
– подготавливает руководителю организации предложения по установлению оптимальных путей и методов реализации поставленных служебных задач, возложенных полномочий с учетом реальных условий и возможностей;
– участвует в разработке технического, экономического, организационного, правового механизма реализации стратегии организации, прогнозов, долгосрочных программ, планов, мероприятий, проектов локальных правовых актов (ЛПА);
– готовит для руководителя организации справочно-информационный материал для выступления в организациях, СМИ;
– вносит предложения, связанные с развитием, поддержанием, укреплением связей с госорганами, организациями, организует встречи с их представителями и осуществляет обмен необходимой информацией;
– вносит предложения по организации конференций, семинаров, совещаний, выставок, конкурсов, участвует в их работе;
– обеспечивает подготовку проектов соглашений о сотрудничестве и взаимодействии;
– участвует в разработке и издании приказов, распоряжений, других ЛПА организации;
– обеспечивает подготовку необходимых материалов по вопросам, требующим решения на уровне руководителя организации;
– вносит на рассмотрение руководителя организации предложения по обеспечению структурных подразделений организации оборудованием, справочными материалами, специальной литературой, компьютерными базами данных;
– организует получение, хранение, обобщение и анализ информационных и иных материалов от вышестоящих органов и других организаций, касающихся вопросов деятельности организации, другие информационно-аналитические материалы;
– вносит на рассмотрение руководителя организации предложения по совершенствованию работы структурных подразделений организации, повышению квалификации и обучению работников.
Советник должен знать:
– нормативные правовые акты и ЛПА, регламентирующие соответствующее направление деятельности организации;
– порядок разработки и составления договоров, контрактов;
– основы маркетинга;
– основы менеджмента, макро-и микроэкономики;
– формы и методы работы со СМИ;
– этику делового общения;
– правила установления деловых контактов;
– методы обработки и передачи информации с использованием информационных технологий;
– экономику, организацию труда, производства и управления;
– законодательство о труде;
– требования по охране труда;
– нормы и правила пожарной безопасности.
Квалификационные требования: высшее образование, соответствующее юридической или экономической деятельности, и стаж работы по соответствующему направлению деятельности не менее 5 лет.
Дополнение выпуска 1 ЕКСД предусмотрено постановлением Минтруда и соцзащиты 14.04.2020 № 34 «Об изменении постановления Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 159», которое вступило в силу 2 мая 2020 года.
Также читайте: *** Новости СМИ2 Труд: рубрики Актуально
Применение ст. 33 НК в ходе камеральной проверки
Порядок изъятия документов при проверке
Читать «ЭГ» Важно
Дробление бизнеса: правоприменительная практика
Изменения в ПУ
Бюджет прожиточного минимума: вносятся изменения в социальные нормативы
Переносы рабочих дней в 2021 году
Новые правила в валютном регулировании: с 9 июля
Порядок использования КО, платежных терминалов и торговых аппаратов
Закон о рекламе: новое с 8 июля
Кого проверят во 2-м полугодии 2021
Мы в соцсетях Подписка Подписка 2021 Новые пакеты подписки –> Реклама –> Поддержка –> Архивы «ЭГ» Архив газеты Архив в PDF Подборки
Молодой специалист в организации
Отпускные 2021: консультации, ответы на вопросы
Пособия семьям с детьми с 1 августа
Доплаты и надбавки к пенсиям с 1 августа
Налоговый кодекс 2021: изменения
Календарь налогоплательщика на сентябрь 2021 года
Календарь предоставления статистической отчетностив сентябре 2021 года
Принимаем на работу иностранца: пошаговый алгоритм
Производственный календарь 2021
Календарь плательщика в ФСЗН на 2021 год
Полезное
Правила въезда в Россию для белорусов
Правила въезда в Беларусь
Где купить токены
За что жить на пенсии
Как открыть и работать ИП: алгоритм действий
С чего начать работу на БУТБ
Как стать аудитором
Итоги работы лизинговых организаций
Анализ работы банков за 1 полугодие 2021 года
Бизнес-календарь. Сентябрь 2021
Дети // Колонка
Советник директора по воспитательной работе: кто это и зачем он нужен
Размышляет социолог, ведущий научный сотрудник МГПУ Любовь Борусяк.
- Любовь Борусяк
- /
- 12 февраля 2021
Первого марта 2021 года, в 10 регионах России начнется эксперимент: штатное расписание школ пополнится новой единицей – советником директора по воспитательной работе. (Звучит гораздо пафоснее, чем, например, «завуч по воспитательной работе»).
Насколько я знаю, никаких советников у директоров школ прежде не было.
«Будь готов! Всегда готов!»
В советское время вопрос о том, должна ли воспитывать детей школа или это дело семьи, не стоял: поскольку школа – институт государственный, то государство передавало школе важную роль транслировать неокрепшим юным душам государственную идеологию.
С первого по последний класс все школьники последовательно проходили через детские организации, для этого предназначенные. Многие взрослые, прошедшие через советскую школу, еще помнят слова клятвы, которую они давали, вступая в пионеры: «перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы пионеров Советского Союза. За дело борьбы Коммунистической партии будь готов!» Далее следовали слова: «Всегда готов!»
В первые постсоветские годы тема государственного воспитания в школе ушла на второй, если не на более дальний план, вместе с шестой статьей Конституции и запретом на единую государственную идеологию, хотя само воспитание из школы не ушло и уйти не могло. Ведь воспитание – это не только открытые призывы; любое длительное общение учителя с ребенком, особенно маленьким, это и воспитание в том числе. Учитель не только преподает предмет, он общается с детьми, и в этом общении всегда присутствует передача норм, ценностей, правил общения и прочее. Это неизбежно, и ничего плохого в этом нет.
А что же в настоящем?
Единой идеологии в нашей стране нет до сих пор, но чем дальше, тем больше государство транслирует гражданам, в том числе школьного возраста, нечто, идеологию все больше напоминающее, а именно поворот к консервативным ценностям, якобы присущим нашему народу, элементы милитаристской риторики, которые подаются как истинный патриотизм, и так далее.
Растет число военизированных кадетских классов, которые есть уже во многих школах, вводятся уроки патриотического воспитания, уже пятый год по всей стране действует детско-юношеское военно-патриотическое движение «Юнармия», за участие в котором некоторые университеты дают при поступлении дополнительные баллы за личные достижения.
Казалось бы, военно-патриотического воспитания школьников вполне достаточно, его уже очень много. Если вся эта система работает, то школьники должны выходить из школы вполне воспитанными, то есть усвоившими военизированный патриотизм.
Но нет, как показывают социологические опросы, среди юных (18–24-летних), то есть прошедших школьное воспитание, больше всего недовольных ситуацией в стране, более того, очень много заявляющих, что хотят из страны уехать. За последние годы резко помолодели протестные акции. В них участвует мало школьников, но очень много студентов, то есть ребят чуть постарше. Это показывает, что воспитательная система работает плохо, не соответствует она запросам времени и интересам юного поколения. В такой ситуации можно было пойти двумя путями: перестать так сильно давить на подростков военизированным патриотизмом или давить еще сильнее, чтобы испугались.
Ради чего всё это затевается
Судя по всему, решили пойти вторым путем. Появляется новая должность – того самого советника директора по воспитательной работе. Кроме воспитания в здании школы, он призван заниматься воспитанием и за ее воротами: следить за внешкольным досугом детей и подростков, за тем, с кем они общаются, и предостерегать против противоправных поступков. Главным противоправным поступком является желание принять участие в протестной деятельности и его реализация. Фактически ради этого вся эта история и затевается. Повторю: очень мало школьников выходит на акции, уже сейчас в школе с ними «проводят работу», санкции применяются к их родителям. Неужели предполагается, что их будет становиться больше и больше?
Конечно, ни один советник не может следить за тем, с кем и как общаются дети – их в школе много сотен. Вряд ли это будет поручено и так перегруженным учителям.
А вот отслеживать соцсети подростков на предмет благонадежности и стремления выйти на улицу с высокой вероятностью начнут.
А потом с неблагонадежными и их родителями будут проводить разъяснительную работу в разных формах. Ради этого, скорее всего, все и затевается.
Теги:
Автор
Любовь Борусяк
социолог, ведущий научный сотрудник МГПУ
Читайте также в рубрике «Дети»
Гуманность, деньги и еще раз деньги: что нужно, чтобы российское образование наконец-то стало инклюзивным
- 16 сентября
Владимир Путин назвал недопустимым безосновательное перепрофилирование детских лагерей
- 26 августа
«Вся эта скандальная история запомнится и будет мстить Алисе долгие годы»
- 23 августа
ли со статьей или есть что добавить?