ФНС не ждет массового перехода компаний на режим налогового мониторинга

image Прочитать позже Статья #Тренды #Финансы image

Марина Крашенинникова

ФНС России

Начальник Управления налогового мониторинга

В течение 2020 года регулярно выходили новости о переходе той или иной компании на режим налогового мониторинга. Начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова рассказала Клубу ОЦО о том, какие факторы подтолкнули бизнес активнее участвовать в налоговом мониторинге и как компаниям оценить собственную готовность к переходу на эту форму налогового контроля. 

— Марина, по итогам 2020 года количество компаний, которые перешли на налоговый мониторинг с 2021-го, существенно увеличилось. Сколько компаний должны перейти на налоговый мониторинг с 2021 года и насколько это число совпадает с вашими планами?

Мы уже можем назвать точное число компаний, которые перешли на налоговый мониторинг с 2021 года, — это 209 компаний. Мы ставили себе цель — 200 компаний, то есть наш план немного перевыполнен. Количество участников выросло более чем в два раза, в 2020 году в налоговом мониторинге участвовало 95 компаний, сейчас к ним добавилось 114 компаний.

— По вашим оценкам, чем был вызван рост интереса бизнеса к этой форме налогового контроля? Повлияла ли на это пандемия?

— На мой взгляд, повлияла совокупность нескольких факторов. У нас уже есть масса примеров, когда налогоплательщики перешли на налоговый мониторинг и много лет успешно работают в этом режиме. Поэтому все те опасения, которые были раньше, связанные с тем, что это пилотный проект, надо посмотреть, как он будет проходить, постепенно отпали. Все поняли, что это та форма контроля, которая развивается достаточно быстрыми темпами, все больше компаний хотят к ней присоединиться, чтобы успевать за теми изменениями, которые мы внедряем. 

Пандемия коронавируса, конечно же, тоже подтолкнула бизнес, потому что он столкнулся с неопределенностью из-за приостановки налоговых проверок и истребований документов, тогда как для тех компаний, которые перешли на налоговый мониторинг, ничего не изменилось, они чувствовали себя стабильно и продолжали работать по тем правилам, которые уже согласовали с налоговым органом.

В 2020 году из-за пандемии мы продлили сроки предоставления заявлений о переходе на режим налогового мониторинга до 1 октября (ранее — до 1 июля), благодаря чему его успели подать большее количество компаний. С этого, 2021 года и далее компании смогут подавать заявления до 1 сентября.

— До сих пор многие компании, которые пока не готовы участвовать в налоговом мониторинге, говорят об опасении, что в случае перехода налоговые органы получат доступ к полной информации об их деятельности, в том числе к конфиденциальным сведениям. Вы могли бы развеять эти опасения?

— У налогового органа есть полномочия по истребованию документов налогоплательщика, независимо от того, перешел он на налоговый мониторинг либо используется другая форма контроля. Являются ли сведения из этих документов конфиденциальными или нет, это вопрос классификации. В них содержится информация о сделках компании, фактах и событиях ее финансово-хозяйственной деятельности. Безусловно, налоговый орган может получить эти данные в любом случае. Разница только лишь в том, что при налоговом мониторинге налоговый орган получает доступ к системе, в которой эти документы находятся, это просто облегчение способа передачи данных: одно дело, когда ты их долго и упорно в контейнеры пакуешь или собираешь и передаешь через оператора ЭДО, другое дело — налоговый орган смотрит твои документы в системе.

— Второе опасение — дополнительные затраты, которые требуются на доработку существующих IТ-систем при переходе на налоговый мониторинг. Можно ли сказать, насколько они существенны?

— Это зависит от компании. Есть организации, которые работают на типовой учетной системе и переходят на налоговый мониторинг, они дают доступ налоговой службе к этой системе и не несут дополнительных затрат. На сегодняшний день нет требования, что каждый участник мониторинга должен разработать налоговую витрину. Если компания хочет создавать отдельную IТ-систему, она принимает такое решение самостоятельно и, как правило, для решения собственных управленческих задач, например для мониторинга дочерних обществ, чтобы консолидировать информацию по нескольким плательщикам в одной системе и самим ее отслеживать. Мы не заставляем создавать систему специально для нас, мы говорим: дайте нам доступ к той системе, в которой вы работаете. 

— Регулярно в СМИ появляются новости о том, что та или иная компания, которая решила перейти на налоговый мониторинг, встречается с налоговой службой, показывает ей свою IТ-систему. Насколько часто происходят такие встречи и какова их цель?

— Задолго до того, как налогоплательщики предоставляют заявление о переходе на налоговый мониторинг, они составляют дорожную карту по переходу на новый режим. Это целый комплекс мероприятий — большой план по совместной работе компании с налоговым органом. Проверяются все документы, налоговой службе дается тестовый доступ к системам, происходит демонстрация системы и тех функциональных особенностей, которые у нее есть, в том числе как будет выглядеть виртуальное рабочее место инспектора, что ему будет доступно. Это огромная работа, которая фактически проводится в течение года, предшествующего году проведения налогового мониторинга, и на каждом этапе идет очень тесная проработка всех вопросов с налоговым органом. Поэтому мы встречаемся, у каждого этапа есть отчетное мероприятие, когда налогоплательщик показывает, что он сделал, и предлагает тот или иной вариант реализации. Налоговый орган смотрит и говорит, что устраивает, а что необходимо доработать. 

— Как нужно компаниям перестроить систему внутреннего контроля для перехода на режим налогового мониторинга?

— У нас нет требования по перестройке системы внутреннего контроля. Еще в 2017 году в приказе ФНС России (Приказ ФНС России от 16.06.2017 года № ММВ-7-15/509@ «Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля». — Прим. ред.) было прописано, какую информацию налогоплательщик должен раскрывать о системе внутреннего контроля (СВК). Нашим приказом предусмотрена методика по оценке уровня организации этой системы, которая включает пять этапов, но нет никаких ограничений, к примеру, что на налоговый мониторинг могут перейти компании только с определенным уровнем организации СВК. На этапе оценки налогоплательщик понимает, насколько его система соответствует утвержденным требованиям. Если не полностью, то не обязательно перестраивать СВК, возможно, нужно ее доработать либо достаточно доработать отчет о результатах функционирования системы. 

— Насколькоснижение критериев для входа в налоговый мониторинг будет способствовать увеличению числа компаний, перешедших на эту форму налогового контроля?

— Действительно, мы в три раза снижаем суммовые критерии для перехода на режим налогового мониторинга. Конечно, мы ориентированы на то, чтобы расширить перечень потенциальных участников. Но прежде всего мы отвечаем на запросы тех компаний, которые уже были готовы перейти на эту форму налогового контроля, но не соответствовали старым критериям. Зачастую это организации, у которых либо контрагенты перешли на налоговый мониторинг, либо их головные компании, и они также хотят в этом направлении двигаться. Многие налогоплательщики планируют переход в последующий период в связи с тем, что у них такая возможность открывается. 

— Что бы вы могли посоветовать компаниям, которые только рассматривают вопрос перехода на режим налогового мониторинга? Как им оценить собственную готовность?

— Самый главный критерий, на мой взгляд, который позволяет компании оценить готовность, — наличие учетной системы, в которой все декларации формируются автоматически. Это первый тест, который налогоплательщик должен пройти. Второй тест — каждая операция должна иметь ссылку на первичный документ, и все документы должны быть в электронном виде. Сейчас это не обязательное требование, но нужно понимать, что большая часть документов (60–70%) должна быть прикреплена к соответствующим операциям в учете.

— Были ли в вашей практике случаи, когда компании сначала принимали решение о переходе на налоговый мониторинг, а затем отказывались от этого?

— Если такие случаи и были, то мы об этом не знаем, это было внутреннее решение компании. У нас нет такой практики, чтобы компании, которые подавали заявление о переходе на налоговый мониторинг, отзывали его после того, как решение уже было принято. Были те, кто планировали переход, но понимали, что в этом году они не успевают подготовиться, поэтому переносили подачу заявления на следующий год. Это очень концептуальный процесс, за которым стоит большая работа и подготовка, поэтому нельзя принять решение, а потом просто передумать.

— Вы часто участвуете в вебинарах и в профессиональных конференциях. Какие вопросы наиболее часто задают участники по поводу перехода на налоговый мониторинг, меняются ли они в последнее время?

— Если раньше регулярно спрашивали, когда переход на налоговый мониторинг станет обязательным для крупнейших налогоплательщиков, то теперь такой вопрос не задают. Чаще всего интересуются, когда налоговая служба законодательно пропишет требования к информационным системам, чтобы компании успели вовремя синхронизировать с ними свои IТ-системы. 2021 год как раз и будет посвящен проработке этих требований, мы будем тестировать их с пилотной группой компаний и надеемся, что к концу этого года они будут законодательно приняты.

Беседовала Анна Чернецкая

Электронная подпись и ЭДО в деталях

#Тренды, #ЭДО

Федор Новиков, ФНС России, разъясняет порядок использования электронных подписей и перспективы перевода на ЭДО новых документов.

Опыт цифровизации ОЦО ABInBev Efes: бизнес без рутины

#Лучший опыт, #Развитие ОЦО, #Цифровизация

Владимир Демкин рассказывает, какие преимущества дает ОЦО BPM-система и почему реинжиниринг бизнес-процессов важнее любых технологий.

24 Августа 2020Как подать заявление о переходе на мониторинг

Налоговый мониторинг предусматривает регулярное взаимодействие компании с налоговой инспекцией в режиме реального времени. При выявлении нарушения налоговики не принимают решение о привлечении к ответственности, а составляют мотивированное мнение.

Срок выполнения налогового мониторинга – с 1 января проверяемого года до 1 октября следующего года. В этот период обычно не назначаются выездные и камеральные налоговые проверки.

Запрашивать проведение налогового мониторинга могут крупные организации, соответствующие одновременно ряду условий (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):

  • общая сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ превысила 300 млн рублей за предыдущий год;
  • доходы по данным бухотчетности составили не менее 3 млрд рублей за предыдущий год;
  • балансовая стоимость активов на конец прошлого года составляла не менее 3 млрд рублей.

Приведенные условия должны соблюдаться, если организация впервые подает заявление на проведение налогового мониторинга. В случае продления его на очередной период, придерживаться всех критериев необязательно (п. 3 ст. 105.26 НК РФ).

Министерство финансов разработало проект, предусматривающий более доступный налоговый мониторинг. Предлагается скорректировать правила перехода на такую систему налогового контроля, в том числе снизить лимиты для налогоплательщиков (налоги – до 100 млн рублей, доходы по бухотчетности и стоимость активов – до 1 млрд рублей). Таким образом, большее количество компаний смогут воспользоваться преимуществами налогового мониторинга.

Заявление о проведении налогового мониторинга

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@.

К заявке прилагается:

  • регламент информационного взаимодействия, составленный согласно Приложениям 3 и 4 к Приказу ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@;
  • сведения об участниках, доля участия которых в компании больше 25 процентов (организации и физлица);
  • учетная политика за год, в котором подается заявление;
  • документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации.

Отправить пакет документов нужно в налоговый орган по месту нахождения предприятия или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Подать заявление на проведение налогового мониторинга за 2021 год можно не позже 1 октября 2020 года.

Для продления мониторинга на второй и третий год заявление не нужно – это происходит автоматически. Для продления на четвертый год направить заявку следует до 1 сентября текущего года включительно. Максимальный срок налогового мониторинга не ограничен.

Отказаться от налогового мониторинга на следующий год можно, отправив в инспекцию уведомление до 1 декабря текущего года.

Ход проведения налогового мониторинга

Обязанности налогоплательщика во время налогового мониторинга:

  • раскрыть налоговикам информацию по финансово-хозяйственной деятельности.

Объем представляемых сведений заранее определяется в Регламенте информационного взаимодействия и зависит от оценки системы внутреннего контроля компании (п. 6 ст. 105.26 НК РФ, Приложение N 8 к Требованиям к организации системы внутреннего контроля). Налоговая может запросить дополнительные документы или пояснения.

  • раскрыть риски, выявленные системой внутреннего контроля (разд. VII Требований к организации системы внутреннего контроля, Приложение N 1 к Требованиям).

Налогоплательщик вправе запрашивать мотивированное мнение налоговой по вопросам расчета и перечисления налогов или страховых взносов.

Налоговая инспекция в ходе мониторинга:

  • комплексно анализирует риски юридического лица;
  • оценивает эффективность работы внутреннего контроля;
  • проводит текущий анализ операций организации на основе представленных данных;
  • при необходимости привлекает экспертов или специалистов;
  • запрашивает дополнительные документы, пояснения.

При выявлении несоответствий в документах, налоговики могут потребовать представить пояснения (в течение 5 рабочих дней) или внести корректировки (на это отводится 10 рабочих дней).

Мотивированное мнение налоговой

Если в расчете или уплате налогов (неправильное исчисление, несвоевременная уплата) обнаружены нарушения, инспекция оформляет мотивированное мнение, где определяет свою позицию, оценивает порядок осуществления и результаты сделок с учетом налогового законодательства. Мотивированное мнение не является решением о привлечении к ответственности и не налагает штраф на компанию, но оно обязательно для выполнения, как налогоплательщиком, так и налоговым органом. Срок его отправки в организацию – пять дней со дня составления.

Также налоговый орган может составить мотивированное мнение по запросу налогоплательщика.

Если организация согласна с положениями, указанными в мотивированном мнении, необходимо в течение месяца уведомить об этом инспекцию и подтвердить выполнение требований. В этом случае налогоплательщика не оштрафуют и не начислят пени.

Если компания не согласна с мотивированным мнением, следует в течение месяца сообщить о разногласиях в налоговую – для их разрешения проводится взаимосогласительная процедура, по итогам которой мотивированное мнение может быть оставлено без изменений или откорректировано.

Для контроля предприятия, не выполнившего мотивированное мнение, налоговая организует выездную проверку, по результатам которой сможет привлечь к ответственности и доначислить налоги и взносы.

Документ: Проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового мониторинга»

Налоговые проверки 2020

Бесплатный сборник материалов от КонсультантПлюс “Налоговые проверки. Ответы на требования” содержит образцы ответов на запросы налоговой, жалоб в вышестоящие органы, возражений по акту проверки и т.д.

Федеральный закон от 29.12.2020 N 470-ФЗ внес изменения в нормы НК РФ, регулирующие порядок осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга. Поправки вступят в силу с 1 июля 2021 года.

Организации смогут обратиться с заявлением о проведении налогового мониторинга при соблюдении следующих условий:

сумма налогов за год, предшествующий году подачи заявления, составляет не менее 100 млн руб., и в нее включили также НДФЛ и страховые взносы (ранее – 300 млн руб.);

сумма доходов за год, предшествующий году подачи заявления, составляет не менее 1 млрд руб. (ранее – 3 млрд руб.);

совокупная стоимость активов на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявления, составляет не менее 1 млрд руб. (ранее – 3 млрд руб.).

Заявление можно будет подать не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг (ранее – не позднее 1 июля).

Также в НК РФ появится правило по автоматическому продлению налогового мониторинга в случае неподачи до 1 декабря года, в котором проводится мониторинг, заявления об отказе от него в следующем году. Срок налогового мониторинга может быть продлен и при подаче уточненной декларации (подп. «б» п. 8 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2020 N 470-ФЗ).

Кроме того, уточнен регламент информационного взаимодействия между налоговым органом и организацией в ходе налогового мониторинга, случаи проведения камеральных и выездных проверок и проведения осмотра, порядок истребования документов и составления мотивированного мнения. Об этом подробнее можно узнать в Обзоре «Систему налогового мониторинга расширят и скорректируют проект принят в третьем чтении»

Почитать о том, что такое налоговый мониторинг и как при нем происходит взаимодействие с налоговыми органами, можно в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.

Читайте подробнее

С 1 января вступили в силу поправки в первую часть Налогового кодекса, вводящие принципиально новую форму налогового контроля. Это налоговый мониторинг, который проводится по решению налогового органа на основании заявления налогоплательщика. Концепция законопроекта разрабатывалась два года, в это время действовали пилотные проекты с пятью крупными налогоплательщиками, и они, как и ФНС, признали эксперимент успешным.

Основные характеристики

Налоговый мониторинг в течение года заменяет камеральные и выездные налоговые проверки на постоянный (при необходимости – онлайн) доступ налогового органа к документам, информации и информационным системам налогоплательщика. Порядок доступа определяется регламентом информационного взаимодействия, который согласуется в отношении конкретного налогоплательщика.

Закон устанавливает ряд критериев для потенциальных участников мониторинга:

1) сумма подлежащего к уплате НДС, налога на прибыль, акцизов и НДПИ от 300 млн руб. в год;

2) налогоплательщик в предшествующем году должен обратиться с просьбой о налоговом мониторинге;

3) сумма доходов в предшествующий год – от 3 млрд руб.;

4) не менее этой величины должна быть и стоимость активов.

Первоначально в законопроекте эти критерии были выше (500 млн, 5 млрд и 10 млрд руб. соответственно), но в ходе обсуждения были смягчены. По оценкам ФНС, количество потенциальных участников налогового мониторинга – порядка 2000 организаций.

Урегулирование спорных вопросов налогообложения в ходе налогового мониторинга осуществляется посредством мотивированных мнений налоговиков. Мотивированное мнение может быть направлено налогоплательщику по инициативе налоговиков, если те выявят ошибки или расхождения в представленных документах и потребуют их устранить. Налогоплательщик может и сам запросить мотивированное мнение, чтобы избежать неоднозначного толкования законодательства и расхождений в правовой оценке своих операций.

Мотивированное мнение можно оспорить в ходе взаимосогласительной процедуры в ФНС. Если налогоплательщик согласился с мнением ФНС и скорректировал данные налогового учета или налоговой декларации, он освобождается от пени и штрафа. Для участия в налоговом мониторинге с 1 января 2016 г. заявление об этом нужно подать до 1 июля 2015 г. Для участников консолидированной группы налогоплательщиков эти сроки смещены на год вперед.

Подобные формы взаимодействия налогоплательщиков и налоговиков используются в Великобритании, США, Канаде, Нидерландах и еще почти в двух десятках государств. Несмотря на технические отличия подходов налоговых органов в различных юрисдикциях, их сущность сводится к одному: налогоплательщик и налоговый орган взаимодействуют постоянно, в оперативном режиме, и согласуют подходы к налогообложению хозяйственных операций без вынесения полномасштабного налогового спора в суд.

Преимущества

Есть два ключевых достоинства налогового мониторинга для налогоплательщиков. Первое и основное – это возможность избежать процедуры (особенно выездной проверки), которая является для организации несомненным стрессом: нарушение нормального рабочего ритма бухгалтерии, необходимость подготовки большого объема документов, предоставление объяснений проверяющим, а по итогам проверки – длительная административная и судебная тяжба. Модель налогового мониторинга устраняет саму процедуру проверки и спор по ее результатам. Спорные позиции должны согласовываться в ходе налогового мониторинга.

Второе преимущество – это возможность для менеджмента организации планировать бизнес с учетом позиции налогового органа, заранее согласованной с помощью мотивированных мнений. Закон не только позволяет организации отреагировать на мотивированное мнение налоговиков, но и сделать «работу над ошибками» путем подачи уточненной налоговой декларации и уплаты доначисленного налога. Если организация видит налоговые риски, она может запросить мотивированное мнение самостоятельно, а при необходимости представить свои аргументы в ходе взаимосогласительной процедуры и спланировать налоговый учет исходя из позиции налоговиков.

Проблемы

Наряду с этими удобствами новой форме налогового контроля присущи и некоторые недостатки. Прежде всего, это отсылочные нормы в тексте закона. Форма и требования к регламенту информационного взаимодействия, форма заявления о проведении налогового мониторинга, порядок направления налогоплательщику требования о представлении документов, порядок представления документов в электронном виде, форма и требования к составлению мотивированного мнения – все это предполагается урегулировать актами ФНС. Они будут обладать меньшей юридической силой, чем закон, поэтому можно предположить значительное количество споров по содержанию этих актов и практике их применения.

Есть и вопрос раскрытия налогоплательщиками информации. Он имеет технический характер: организации используют различные электронные системы учета, протоколы передачи данных, политики информационной безопасности и т. д. Актуален и вопрос объема и периодичности раскрытия данных учета налоговикам: будет ли это полноценный доступ онлайн или периодические срезы по регистрам налогового учета.

Налоговый мониторинг не устраняет контроль соответствия рыночных цен как еще одну контрольную нагрузку на налогоплательщика. Теперь территориальные органы ФНС обязаны информировать центральный аппарат о фактах контролируемых сделок, а ФНС должна проводить по ним проверки. Мотивированное мнение по соответствию цен в таких сделках налоговые органы направлять не вправе.

Закон не определил виды налогов, к которым применяется мониторинг. Если исходить из того, что это все налоги и сборы, необходимо будет отследить практику реализации мониторинга с учетом различных отчетных и налоговых периодов по разным налогам и сборам, а также с учетом процедуры возмещения НДС из бюджета.

Еще одна проблема: организация может запросить мотивированное мнение по вопросам «совершенных фактов хозяйственной жизни организации». А вот чтобы уточнить позицию чиновников заблаговременно перед совершением сделки для оценки будущих налоговых рисков, придется по-прежнему запрашивать разъяснения Минфина и прибегать к помощи налоговых консультантов.

В ряде случаев организация может получить налоговую проверку и в ходе налогового мониторинга. Например, если не выполнено мотивированное мнение налогового органа или к возмещению из бюджета предъявлен налог, а его сумма к уплате уточнена. Таким образом, условие мониторинга – определенный уровень сотрудничества налогоплательщика с налоговым органом и регулярное пополнение бюджета.

Налоговый мониторинг – революционное нововведение. Эта форма налогового контроля может существенно облегчить жизнь крупным налогоплательщикам, которые готовы оперативно раскрывать налоговикам данные налогового учета. Но некоторые налогоплательщики могут занять выжидательную позицию, пока не станет понятна практика использования подзаконных актов ФНС, о которых говорилось выше, и пока не сформируется судебная практика по возможным спорам по результатам мониторинга.

Новости СМИ2 24 июня 2021 Проверка отчетности ИФНС онлайн получает всё большее распространение среди налогоплательщиков, как и другие современные способы коммуникации с налоговыми органами. С 01.07.2021 эта процедура становится доступнее. О новшествах в этой области расскажем далее.

  • Способы налогового мониторинга
  • Новая программа налогового мониторинга отчетности
  • В каких случаях можно обратиться в ФНС для проведения мониторинга
  • Итоги

Способы налогового мониторинга

Анализ бухгалтерской и налоговой отчетности уже много лет является основным методом работы проверяющих органов для выявления ошибок и злоупотреблений, допускаемых предприятиями при ведении хозяйственной деятельности. Программа налогового мониторинга обеспечивает контроль отчетности: проверяется соответствие ее формы нормативным документам, осуществляется проверка заполнения каждого поля отчета. Данные, предоставленные организацией, проверяются с помощью системы контрольных соотношений, разработанных для каждого региона.

С 01.07.2021 в процедуру налогового мониторинга внесен ряд изменений:

  • более приемлемыми стали критерии перехода на мониторинг;
  • отменена обязанность подавать заявление на продление мониторнга и др.

Подробно основные изменения рассмотрели эксперты КонсультантПлюс. Посмотреть комментарии можно бесплатно, получив пробный доступ.

Новая программа налогового мониторинга отчетности

Учитывая всё большую информированность контролеров о деятельности налогоплательщиков, некоторые из них на добровольной основе подключаются к программе налогового мониторинга. Уже более 20 крупнейших российских компаний, среди которых есть как представители добывающей отрасли, так и области информтехнологий, связи, предоставили налоговикам доступ к своей отчетности в режиме онлайн. Программа работает в России с 2016 года и базируется на опыте контролирующих служб других стран.

Участники новой программы мониторинга имеют возможность запросить мотивированное мнение налогового органа о правильности исчисления налогов по проводимым или планируемым хозоперациям. Такой инструмент называется налоговый руллинг. При этом компания сможет своевременно скорректировать ошибки, а кроме того, не будет подвергнута налоговым санкциям, если она четко придерживалась рекомендаций налоговиков. Даже если окажется, что эти рекомендации не совсем корректны.

image

Преимущества участия в программе онлайн-мониторинга:

  • Как показал опыт, затраты компаний, связанные с проведением проверок, сокращаются почти на 30%.
  • Быстрое решение спорных вопросов с налоговиками.
  • Проявляя лояльность к госорганам, предприятие вправе рассчитывать на соответствующую реакцию государства.

Кроме того, налогоплательщик может получить налоговый рейтинг, т. е. комплексную оценку налоговой добросовестности. Присуждая организации рейтинг, налоговики изучают системы ее внутреннего контроля, просчитывают налоговые риски, оценивают взаимоотношения с налоговыми органами и платежную дисциплину по уплате налогов. При этом гарантируется полная конфиденциальность.

О нюансах и сроках проведения налогового мониторинга с 01.07.2021 читайте в КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе и бесплатно переходите в Готовое решение.

В каких случаях можно обратиться в ФНС для проведения мониторинга

Чтобы обратиться в ИФНС с заявлением о проведении налогового мониторинга, налогоплательщик должен соответствовать следующим критериям:

  • с 01.07.2021:

image

до 30.06.2021 включительно:

image

Исключение сделано для организаций, в отношении которых налоговый мониторинг уже проводится: для принятия налоговым органом в порядке, предусмотренном п. 4 или п. 7 ст. 105.27 НК РФ, решения о проведении мониторинга в отношении этих организаций выполнение указанных условий необязательно (п. 3 ст. 105.26 НК РФ).

Если все условия соблюдены, подайте в ИФНС заявление по форме из Приложения № 1 к Письму ФНС России от 31.08.2020 № БВ-4-23/13939@. Скачайте бланк, кликнув по картинке ниже:

image Бланк заявления о проведении налогового мониторинга

Образец заполнения этого заявления есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демо-доступ. Это бесплатно:

imageСкачать бесплатно образец заявления в К+

Итоги

Электронные способы коммуникации позволяют контролерам быстро и качественно осуществлять мониторинг не только отчетности, но и финансового состояния организации. С 2016 года в России действует программа налогового мониторинга, имеющая несомненные преимущества.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий