Как поправки к Конституции повлияют на жизнь детей: разбор с экспертами

10 марта 2020 21:32

image

Госдума приняла во втором чтении проект закона о поправках к Конституции Российской Федерации. Главный законодательный документ изменится значительно, но суть вносимых изменений широкому кругу россиян неизвестна. Medialeaks собрал мнения экспертов о самых обсуждаемых нововведениях, и пока они лишь вызывают новые вопросы.

Президент Российской Федерации 20 января внёс в Государственную думу проект закона №885214-7 о поправке в Конституцию, тогда, по информации портала Pravo.ru, пакет изменений касался 22-х статей документа. Уже 23 января депутаты в первом чтении одобрили законопроект — и настолько быстро, что не все из них вообще успели в Госдуму.

Уже 10 марта народные избранники проголосовали за изменения во втором чтении — к этому моменту Конституцию пополнили 390 поправок. Впереди документ ждёт третье окончательное чтение, обсуждение в Совете Федерации и представление на подпись президенту, а дальше — вступление в законную силу и публикация.

image

Ожидается, что нововведения в главном документе страны повлекут за собой изменение Федеральных законов — пересмотреть законодателям придётся 34 из них. Столь масштабная перекройка юридических основ государства очень сильно повлияет на жизнь граждан Российской Федерации, однако пока мало кто понимает, насколько колоссальными окажутся эти изменения. Полный список поправок в сравнении с положениями действующей Конституции вы можете изучить здесь. Ну а мы выбрали из них те, что вызвали наибольший общественный резонанс и сейчас обсуждаются активнее всего в соцсетях и СМИ.

Какие поправки внесли в Конституцию РФ

Упоминание Бога в случае принятия документа официально будет закреплено в Конституции, согласно поправкам к статье 67-1.

Российская Федерация, объединённая тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признаёт исторически сложившееся государственное единство.

Что это значит? Фактически — ничего. Несмотря на признание юридическим документом веры в высшие силы, похоже, 14-ая статья Конституции не изменится. А в ней, напомним, сказано:

Это же подтверждает и Павел Крашенников, глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, сопредседатель рабочей группы по разработке поправок в Конституцию.

В поправке с упоминанием Бога не идет речи о смене подхода к религиозным убеждениям, Российская Федерация остается светским государством, — заявил Крашенников.

Определение брака как союза мужчины и женщины закрепляется поправкой к пункту ж-1 72-ой статьи.

ж1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

Это значит, что ожидать законодательной поддержи однополых браков в Российской Федерации в ближайшее время не стоит — такое решение будет противоречить новой Конституции. Предельно чётко значение этой поправки пояснил сам президент.

Пока я президент, у нас не будет родителя номер один и номер два — будут папа и мама.

Поправки в 67-ой статье закрепляют статус России как правопреемницы Советского Союза.

Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

О чём это говорит? По сути, опять же ни о чём новом — Россия уже правопреемник Советского Союза, утверждает юрист в области международного права Алексей Елаев.

Является ли Россия государством-правопреемником СССР? Несомненно, равно как и Украина, Беларусь или Туркменистан, как бы они сейчас от этого ни открещивались: СССР является государством-предшественником в отношении всех республик, на которые он распался. Является ли государство-продолжатель «правопреемником №1»? Не является: России пришлось индивидуально с остальными правопреемниками решать вопросы правопреемства по долгам и имуществу бывшего СССР, — сказал Елаев.

Нововведения в той же 67-ой статье устанавливают недопустимость отчуждения частей территории России и призывов к таким действиям.

Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия <…>, направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

Это значит, что новые поправки вводят запрет для граждан Российской Федерации на всё, что касается передачи государственных земель и пересмотра установленных границ. Запрет коснётся даже дипломатов во время их обсуждений земельных вопросов с зарубежными коллегами.

У дипломатов не будет таких полномочий. На это будет конституционный запрет, — сказал Андрей Клишас, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, один из авторов поправки.

Русский язык изменениями в 68-ой статье закрепляется как государственный на всей территории Российской Федерации. Это не совсем верная трактовка поправки. Действующая Конституция уже вводит такое определение языка, но изменения дополняют его важным уточнением (первая часть предложения не изменилась, поправка подчёркнута):

Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

Получается, здесь история больше не про язык, а про конституционное признание русских как «государствообразующего народа».

Русский язык, как маркер, — он объединяет не только народы, но и языки и стал языком государствообразующего народа. Русский необходимо охранять — закрепить в Конституции его статус как связующую нас сущность, — считает Маргарита Лянге, член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ.

Но и другие народы РФ не остались без важного нововведения:

Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Действующий документ такой гарантии не даёт. Более того, национальные республики в соответствие с новыми поправками получат право устанавливать родные языки в качестве вторых государственных на своей территории.

Международный суд ООН

Главенство Конституции над решениями международных судов закрепляется поправкой в 125-ую статью.

Конституционный Суд Российской Федерации <…> в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации; а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации.

Что же это значит? По мнению Алексея Исполинова, заведующего кафедрой международного права Юридического факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, такая поправка готовит почву для дальнейшего установления приоритета федерального законодательства над международным.

Россия не отказывается от приоритета международного права и не переходит к дуализму. Она формулирует условия для такого приоритета, — сказал Исполинов.

А для того, чтобы этот приоритет российского законодательства над международным установился окончательно, будут необходимы изменения в законодательстве, в том числе в законах, регламентирующих работу Конституционного суда.

Обнуление президентских сроков и снятие ограничений поддержал 10 февраля сам президент РФ Владимир Путин во время обсуждения поправок в Государственной думе. Если эту поправку одобрит Конституционный суд, то Путин снова сможет выдвигаться на пост президента.

Поправки в Конституцию вызывают у людей массу споров, и единодушия, похоже, найти ещё долго не удастся. Многие слышали о том, что якобы популярным блогерам предложили прорекламировать рассматриваемые депутатами изменения в главный документ страны, чтобы склонить весы общественного мнения в пользу поправок. Однако мало кто знает, что на самом деле это был очень умелый пранк.

Первые реальные результаты отношения россиян к изменениям в Конституцию мы узнаем не раньше 22 апреля. Именно на этот день назначен Всероссийский референдум, а граждане РФ бонусом к возможности исполнить свой гражданский долг получат ещё и законный выходной.

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Политика — Портал:Политика
Россия

Предложение и содержание поправок

5 ноября 2008 года, выступая в Кремле с ежегодным Посланием к Федеральному собранию, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести изменения в Конституцию России 1993 года по увеличению сроков полномочий Президента Российской Федерации с 4 до 6 лет (ср. Продление президентских полномочий в странах СНГ, Сокращение президентского срока во Франции), а Госдумы с 4 до 5 лет.

Кроме того, он также предложил конституционно обязать Правительство Российской Федерации выступать с ежегодным отчётом перед Государственной Думой о результатах своей деятельности, а также по другим вопросам, поставленным Государственной Думой.

Тексты поправок

Статья 1 Закона о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ   1) часть 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

2) часть 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:

«1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.».

Статья 1 Закона о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ  

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения: 1) в части 1 статьи 103:

а) дополнить новым пунктом «в» следующего содержания:

«в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;»;

б) пункты «в» — «ж» считать соответственно пунктами «г» — «з»;

2) пункт «а» части 1 статьи 114 изложить в следующей редакции:

«а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;».

Хронология принятия поправок

Только из утюга еще не слышно речей про поправки в Конституцию, и что их обязательно надо принять – причем одним списком, без вникания в каждый пункт и каждое слово. Давайте разберемся.

Скорость принятия была непонятна, но вмешался вирус

Не успел президент 15 января 2021 года предложить свои поправки в Конституцию, как сразу понеслось: 17 января — уже заседает рабочая группа авторитетных людей, 20-го – рассматривает нижняя палата парламента, 23-го – единогласно принимает Госдума сразу — в первом чтении, 3 февраля – ВЦИОМ опубликовал результаты опроса россиян по данному поводу, что 71% одобряет и тут же назначается дата голосования – 22 апреля. Хотя для принятия хотя бы одной поправки в Основной закон страны нужен референдум.

Но 25 марта в обращении лидера нации к своему народу, день голосования за поправки в Конституцию был отодвинут с 22 апреля на неопределенный срок.

Чего коснулись поправки

Суть изменений старой конституции можно сконцентрировать по пунктам в этом списке:

  1. Усиление Госсовета.
  2. Запрет на изменение границ.
  3. Упоминание Бога.
  4. Защиты исторической правды.
  5. О важнейшем достоянии — детях.
  6. Вместо продолжателя — правопреемник СССР.
  7. Русский язык – государствообразующий.
  8. Культура — уникальность и ценное наследие.
  9. Поддержка зарубежных соотечественников.
  10. Семейные ценности.
  11. Индексация пенсий и социальных пособий на уровне МРОТ.
  12. Ужесточение требований к властям и обеспечение их неприкосновенности.
  13. Приоритет Конституции РФ над международным правом.
  14. Неприкосновенность президента после отставки.
  15. Арбитраж, Верховный и Федеральный суды, мировые судьи, главы силовых ведомств, генпрокурор подчинены главе государства, им же и назначаются.
  16. Высокопоставленные чиновники не должны иметь иностранного гражданства.
  17. Органы местного самоуправления отвечают за медицинскую помощь населению.

Пройдемся по каждому новшеству.

Вся власть Госсовету!

Президент предложил закрепить статус Государственного совета в основном законе страны, тем самым поставив его в один ряд с правительством России.

После речи депутата Госдумы Терешковой об обнулении сроков правления действующего президента, эти полномочия уже не стали столь весомыми – ведь появился прецедент, что правление Путина беспрепятственно продлится до 2036 года. Дай бог ему здоровья.

А недра достоянием народа по новой Конституции вообще не будут

Все знают, что у них есть недра – ведь это народное достояние, но никто не ощущает радости от этого, потому что само понятие «достояние народа» с годами правления одного человека прошло жесткую деформацию: если в Конституции СССР была четко обозначена принадлежность недр народу, то новая статья 9 уже определяет, что недра «могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Мнения по недрам

Аналитики предполагают, что вскоре законно недрами России будет распоряжаться по своему усмотрению любой частный собственник, иностранный — не исключение.

По мнению академика РАСХН В. Кашина «содержание нового закона развивает линию на уничтожение прав Российской Федерации и ее граждан на свои ресурсы».

Глава КПРФ Геннадий Зюганов в эфире телеканала «Россия 24 сказал: «Земля, недра, леса, природные ресурсы должны принадлежать народу… Мы единственная страна, в которой в Конституции можно распродавать недра».

Пока такой поправки вообще нет в новой редакции Конституции. Недр нет, но вы держитесь…

В чем подвох

Путин предлагает в Конституции слово «продолжатель» заменить на «правопреемник», что РФ уже не будет продолжателем СССР, а станет его приемником. Вроде бы, одно слово, а все в корне меняется.

Правопреемством в юридической науке называют переход прав и обязанностей от одного лица (субъекта права) к другому. То есть одно государство исчезло с лица земли, а абсолютно другое взяло на себя его функции и обязательства. Если раньше Россия хоть как-то продолжала основные положения СССР, то сейчас может этого и не делать.

Мнения специалистов по преемственности

Доктор юридических наук, директор Центра международного права и гуманитарных проблем Дипломатической академии МИД России, член Постоянной Палаты Третейского Суда в Гааге Черниченко С.В. так прокомментировал изменения: « Если Россия была признана международным сообществом в качестве продолжателя СССР, т.е. тем же самым субъектом международного права, она не может в каком-то отношении рассматриваться как некий новый субъект международного права, правопреемник бывшего СССР».

Исполнительный директор оргкомитетов международных конференций по Геополитике и международным отношениям Кудинов Александр Петрович так высказался по этому поводу: «РФ не может быть ни приемником, ни продолжателем СССР, так как РФ была образована с нарушением конституции РСФСР от 1978 года, (см. гл. 1, ст. 5), юридически она не законна».

Говорят блогеры

В блоге пользователя под ником Страновед была опубликована запись:

«СССР юридически существует. Ведь для того, чтобы его юридически не стало, надо было выполнить процедуры, установленные законом “О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР” (3.04.1990). Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым “посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о её выходе из СССР” (ст.6). Гражданам СССР, проживающим в отделяющейся республике, гарантировалось “право выбора гражданства, места жительства и работы, а выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики” (ст.15).

Как известно, ни в одной из союзных республик референдума о выходе из состава Союза СССР проведено не было. Хотя он был гарантирован Конституцией СССР. А для РСФСР, УССР, БССР – ещё и Уставом ООН. Референдумов не заменяют односторонние декларации о независимости РСФСР (12.06.1990), Молдавии (23.06.1990), Украины (16.07.1990), Узбекистана (20.07.1990), Белоруссии (27.07.1990), Туркмении (22.08.1990), Армении (23.08.1990), Таджикистана (24.08.1990), Казахстана (25.10.1990), Грузии (14.11.1990), Киргизии (15.12.1990). А тем более – решение непонятного «Госсовета» об отсечении от СССР и «признании независимости» Литовской, Латвийской и Эстонской союзных республик» (6.09.1991). Только по результатам референдума можно было лишить 280 млн. человек гражданства СССР с учетом ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, ст. 33 Конституции СССР, ст. 20 закона “О гражданстве СССР” (23.05.1990), ст. 5 Декларации прав и свобод человека (5.06.1991) и др.

Подписание в Беловежской пуще 3-стороннего Соглашения о создании СНГ (8.12.1991), в котором было объявлено, что СССР «прекращает свое существование» не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, выраженной на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 г., когда 76,4% советских граждан проголосовали за сохранение СССР. Так что, юридических препятствий для существования и возрождения СССР нет. Тем более и Конституция России, принятая на референдуме, не содержит никаких норм о запрете существования СССР и провозглашает народ единственным источником власти в России. А поскольку этот источник никогда не высказывался за развал СССР, то изложенное мнение никем ещё не опровергнуто».

Подытожим

Итак, пройдемся постатейно.

  1. Статья 67 – смущает слово «правопреемник».
  2. Пункт 2 статьи 67 — о памяти предков и наших идеалах — смущает лишь вставленное слово Бог: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». Это противоречит статье 28 той же Конституции, где говорится: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
  3. Статья 68 пункты 2, 3 и 4 – о сохранении национальных языков и культур, все хорошо.
  4. Статья 60 — о коренных и малых народах также вопросов не вызывает.
  5. Статья 70, подпункт «т» запрет на двойное гражданство — впечатляет.
  6. Статья 75 п.6 — об индексации, настораживает пожизненное утверждение в Основном законе того, что индексация будет всегда, что влечет мысль о мизерных копеечных пенсиях. Также стоит внимательно вчитаться в новый пункт: «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, а также осуществляется индексация размера пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом». Настораживает фраза «на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений» — такое ощущение, что солидарные с родителями дети должны помогать им в старости. Да и то, что индексация будет установлена очередным Федеральным законом — вообще не внушает доверия.
  7. Статья 81 о президентстве не более 2-х сроков по 6 лет – тоже хорошо, но почему-то порядок выборов будет определяться очередным Федеральным законом — а в него можно, как известно, все что годно вложить.
  8. Статья 95 увеличивает значимость и полномочия Совета Федерации.
  9. А вот статья 119 предписывает вместо референдума простое голосование, где результат будет рассматриваться не от общего числа жителей России, а от количества пришедших на голосование. Этого раньше никогда не было. Учет голосов шел от числа избирателей. А тут новшество – пришло 3 человека, и большинство пришедших в количестве двух человек проголосовали за, то конституция принята – добро пожаловать в новую светлую жизнь! Этого не должно быть.

Непонятной осталась и поправка о государствообразующем народе, там говорится, что таковым является народ, чей язык русский. Странно, ведь на русском языке говорят множество народов и представители разных национальностей. Как-то совсем коряво получилось. И нет ни одного слова о том, каков все же смысл того государства, которое должен образовывать этот самый государствообразующий народ.

Прочитав поправки, вспомнился Верещагин: «За Державу обидно».

Полезная публикация? Проголосуй! +5 Похожие публикации Новости Каким будет минимальный размер оплаты труда в 2021 году? Новости Какое наказание за несоблюдение карантина по коронавирусу в России и в разных странах мира Новости Поднимут ли в 2021 году заработную плату врачам в России: самые последние новости Новости Поднимут ли с 1 января 2021 года заработную плату учителям, врачам, военным: последние новости Новости Какие законы вступили в силу с 1 сентября 2021 года в России: последние новости Новости Налог для самозанятых граждан: что это такое и когда его введут ПУБЛИКАЦИЯ 19.11.2020

Статья 134

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Статья 135

  1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
  2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
  3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Статья 136

Поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Статья 137

  1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
  2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

11:36, 24 Январь 2020 image

Состоялось первое чтение закона об изменениях в Конституции России. Госдума одобрила предложенные президентом поправки. За законопроект единогласно проголосовали 432 депутата, никто из них не воздерживался от голосования или не был против. Когда решили, что нужны изменения? 15 января: Владимир Путин анонсировал внесение ряда поправок в Конституцию, об этом он рассказал в Послании Федеральному Собранию. Он подчеркнул, что о полном изменении или принятии новой Конституции речи не идет, потому что потенциал действующей еще не исчерпан. Президент объяснил, что изменения необходимы для дальнейшего развития России как правового социального государства. 20 января: президент внес в Госдуму законопроект о поправках в Конституцию. Этот законопроект называется «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

image Читайте такжеРуководители нескольких НКО вошли в рабочую группу по внесению изменений в Конституцию

21 января: Профильный Комитет Госдумы порекомендовал принять законопроект в первом чтении. Закон не затрагивает основ Конституции, то есть первую, вторую и девятую главу не тронут. Корректировке подлежат только 22 статьи из шести глав. Всего в Конституции 9 глав и 137 статей. 23 января: Госдума приняла законопроект в первом чтении. Далее будут второе чтение, на котором текст законопроекта обычно проходит лингвистическую экспертизу, и третье итоговое чтение, на котором закон уже окончательно принимают или отвергают. Второе чтение состоится в середине февраля. После того, как Госдума примет закон, Совет Федерации его одобрит, и органы законодательной власти не менее чем 2/3 регионов тоже будут «за», за законопроект сможет голосовать народ. Как это будет происходить, еще не ясно, механизм голосования пока не определен. Что поменяется в Конституции? Ключевые корректировки, которые предложил Владимир Путин: • Госдума получит больше полномочий. Помимо председателя правительства, парламент теперь будет утверждать всех вице-премьеров и министров. Президент будет обязан утвердить выбранные парламентом кандидатуры.

• В Конституции будет прописана обязательная индексация пенсий и норма о минимальной оплате труда. Минимальная оплата труда будет равна прожиточному минимуму. А до этого в Конституции что-то меняли? Конституцию РФ приняли в 1993 году всенародным голосованием. Первые поправки внесли через три года. В 1996 году по указу президента Бориса Ельцина Ингушскую Республику и Северную Осетию переименовали в Республику Ингушетия и Республику Северная Осетия—Алания.

Следующие поправки в 2001 и 2003 годах также были связаны с включением новых наименований субъектов РФ в 65-ю статью Конституции.

image Смотрите такжеВторое чтение законопроекта о поправках в Конституцию назначено на 11 февраля image Смотрите такжеОбщероссийское голосование по Конституции могут провести в будний день

Составила Полина Машкова

Подписывайтесь на наши материалы в Яндекс.Дзене и Яндекс.Новостях

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий